Вопрос Майклу Роучу: " Порой люди уходят жить и служить в монастырь, чтобы обрести покой, а порой бегут от социума и от реальности. Вы видели счастливых людей в монастыре? Счастливы ли они и довольны ли своим образом жизни?"
— Существует так называемый внешний монастырь и малый монастырь, или в Тибете мы говорим «секретный монастырь». Во внешнем монастыре находилось порядка 3000 человек и это как город. Как и в любом небольшом городке, там есть своя политика, есть «большие» люди и есть «маленькие» люди: такие как повара, учителя, и строители. Устройство то же, как и в обычном обществе. У жителей внешнего монастыря самые обычные проблемы, как и всюду люди не довольны и жалуются, что им не достаточно денег и т. п.
Как в настоящем городе, люди заняты, трудятся и в то же время прилагают большие усилия и подвергаются сильному стрессу, чтобы стать геше. В моем классе было еще 60 монахов и ребята пытались выжить и сдать экзамен, но большинство провалило его. Там слишком большой прессинг.
Но в закрытом монастыре, мы называем его «секретный монастырь», повар одновременно мог быть настоящим йогом. Парень на стройке так же мог быть йогом. Монах, обрабатывающий землю, так же вполне мог быть йогом. И так далее… это могут быть самые незаметные люди, и в то же время можно встретить необычного и чудесного человека, например на кухне. Вы видите, что это не великий лама. Все как в политике. И под видом простых монахов, Вы можете встретить великих людей, услышать их тайную медитацию, где-то за стеной, которая может длится всю ночь.
Например, там был один парень — секретарь монастыря. Весь день он печатал, и он был единственным из тибетцев в монастыре, кто знал английский язык из всех 3000 человек (в то время)… Он написал все письма для монастыря. И вот однажды приехала женщина из Канады, и она стала говорить, что очень хочет узнать свое будущее. И я сказал своему учителю, что она хочет знать свое будущее. А он ответил — хорошо, мы спросим оракула. Дал рекомендации этой женщине, что она должна пойти в специально отведенную комнату, сделать омовение и подготовиться. Он также сказал ей быть осторожной и не слишком близко подходить к оракулу. А меня они попросили переводить — иначе я бы не попал туда. После приготовлений, мы пошли в специальное помещение с большим троном. На троне восседал один из монахов монастыря. Он был одет как Чингисхан, как воин. У него на голове была большая корона, а позади него стояло еще двое монахов. Присмотревшись, я узнал в нем секретаря монастыря. До этого я и понятия не имел, что он оракул, так как в течение дня он вел себя очень тихо.
Они сказали: «Хорошо, вы можете задать вопрос прямо сейчас.» И она спросила: «Что я должна делать в жизни? Какой мой духовный путь? Каково мое предназначение?» И оракул начал шипеть, реветь и подпрыгивать, а двое парней едва было удержали его, когда он замахнулся и вытащил свой меч из ножен. Он пытался набросится и убить ее … а помощники должны были схватить и удержать его, пока он находился в трансе. Тогда она снова спросила: «Что мне делать? Каково мое духовное предназначение?»
Затем его голос изменился. Мы называем это «хаббаб», когда Дэва (Божество) входит внутрь человека и повествует о будущем. И тут оракул говорит, хриплым шипящим голосом: «Тебе нужно найти хорошего учителя. Ты должна учиться у настоящего учителя «.
Вы знаете… это тот совет, который мог дать ей каждый. Все три тысячи монахов могли дать ей тот же совет. Но здесь, она очень испугалась и поверила! Потому что это было очень страшно… а на самом деле уже 25 человек давали ей тот же совет ранее. И она сказала: «Хорошо, хорошо, я сделаю это!».
А этот монах был оракулом на протяжении уже многих жизней. Кроме того, мой учитель так же задавал ему много вопросов. Таким образом, духовность людей в монастыре не очевидна и не видна с первого взгляда. И за пределами монастыря они выглядят очень обычно.
Из интервью на WildYogi
http://www.wildyogi.info/ru/issue/intervyu-s-geshe-mayklom-rouchem-almaznyy-biznes-i-buddiyskoe-monashestvo
#майклроуч #алмазныйогранщик #пробизнес #кармическийменеджмент